Среда, 04.12.2024, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ходырева Е.В., учитель - логопед, МДОУ "Детский сад Стрежевой"  СП "Золотая рыбка".

Каталог статей

Главная » Статьи » Информация для педагогов и специалистов. » Информационный материал для педагогов и специалистов.

В категории материалов: 25
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с направлениями работы и планируемыми результатами в освоении ФАОП ДО.

ФАОП – это федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся о ограниченными возможностями здоровья. Она является документом в соответствии, с которым, организация осуществляет свою образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Информационный материал для педагогов и специалистов. | Просмотров: 2 | Добавил: Елена | Дата: Вчера | Комментарии (0)

 

Уважаемые коллеги!. 

Хочу познакомить Вас с  принципами, которые помогают в логопедической работе. 

Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания и опирается на общедидактические принципы.


Консультация для педагогов на тему: «Реализация индивидуализации образования детей с ОВЗ в условиях ДОУ»

«Ребенок - это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты».

«Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка».

Эти строчки могут быть хорошим девизом современного педагога в условиях реализации ФГОС ДО. Они подчеркивают актуальность реализации принципов индивидуализации в работе с дошкольниками.


«Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

В условиях современного российского образования уделяется большое внимание системе специального (коррекционного) образования, которое, в свою очередь, выделяет приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условия образовательного учреждения. Основной задачей по данной проблеме является обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников, то есть обеспечить социальное благополучие и защищенность. А вот непосредственно самообучение (набор знаний и навыков) в образовательном учреждении остается на заднем плане. Это все сводится к вопросу о качестве образования. Каждый воспитанник дошкольного учреждения по-своему готов к школьному обучению на своем уровне развития. Это зависит от многих факторов, например, от интеллектуальных способностей, личностных качеств, в том числе и от ограниченных возможностей здоровья.


Обучение грамоте в детском саду

Подготовка воспитателя к проведению занятий по грамоте требует особой скрупулёзности. Неправильная подача материала может вылиться в сложности обучения в дальнейшем. Тщательное планирование занятий поможет педагогу избежать ошибок. Разработка плана — конспекта урока, конечно, уже является достаточным этапом планирования. Однако сейчас в образовательных учреждениях предлагается использовать технологические карты занятий. В этом документе не только подробно разрабатываются все этапы занятия, но рассматриваются количественные и качественные характеристики группы. Это даёт возможность проанализировать любой этап занятия, выявить возможные недоработки.


Коррекционно – развивающее занятие с детьми 5 – 6 лет с использованием цифровых технологий. Коррекционное занятие по теме «Транспорт», проводится учителем – логопедом для детей старшего дошкольного возраста имеющих особые образовательные потребности.

В занятии прослеживается интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. В данной образовательной деятельности используется наглядный материал, конструктор «Тико», кинетический песок и звуковые эффекты в слайдовой презентации на активизацию эмоционального состояния детей.


Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является, конечно же, игра. А нейроигры являются доступным средством, позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.


Следующие виды дисграфии:

- Артикуляционно-акустическая дисграфия - характеризуется нарушением артикуляции и восприятия фонематики (фонематического слуха), а также трудностями в звукопроизношении.

-  Аграмматическая дисграфия – характеризуется проблемами в лексическом развитии и развитии грамматического строя речи.


ВИДЫ ДИСГРАФИИ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ)

Сегодня специалисты разделяют дисграфию на пять основных форм, каждая из которых зависит от того, какая конкретно письменная операция нарушена или не сформирована. Однако на практике какой-либо вид дисграфии в чистом виде встречается достаточно редко, т.к. в большинстве случаев дисграфия принимает смешанную форму, но с преобладанием какого-либо вида. Установить же его можно по характерным признакам.


Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. Данное нарушение является препятствием для овладения учениками грамоты и грамматики языка. Письменной речью ребенок овладевает к моменту поступления в школу или непосредственно в первом классе. Для того, чтобы этот вид речи сформировался без особых трудностей, необходимо овладеть основой письменной речи.


1-10 11-20 21-25