Четверг, 12.12.2024, 19:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ходырева Е.В., учитель - логопед, МДОУ "Детский сад Стрежевой"  СП "Золотая рыбка".

Каталог статей

Главная » Статьи » Информация для педагогов и специалистов.

В разделе материалов: 25
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Цель: создание условий для закрепления навыка практического употребления звуков К –К’ и Г – Г’ в слогах, словах, фразах.

Задачи: коррекционно - образовательные: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звуков К – К’, Г – Г’; закреплять правильное произношение звуков К – К’, Г – Г’ в слогах, в словах, фразах; закреплять навык выделения звуков из ряда слов; тренировать навыки словоизменения; обогащать словарный запас по теме «Транспорт», формировать предпосылки навыка чтения.

коррекционно – развивающие: развивать артикуляционную и мелкую моторику; слуховое и зрительное внимание, фонематический слух; память, мышление, речь.

коррекционно – воспитательные: воспитывать активность и самостоятельность на занятии; желание говорить правильно, чётко и красиво, развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

 

Информационный материал для педагогов и специалистов. | Просмотров: 100 | Добавил: Елена | Дата: 11.10.2021 | Комментарии (0)

"Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л, в слогах и словах»"


Развитие детей как с нарушенными, так и сохранными речевыми возможностями, подчинено общим закономерностям возрастных изменений и протекает в условиях ведущего для каждого возраста вида деятельности. Разработанный нами игровой комплекс можно представить, как полноценное самостоятельное занятие, так и использовать отдельные упражнения в любой образовательной деятельности.


Под коммуникативной компетентностью понимают сложное образование, которое характеризуется определенной структурой, компонентами и уровнями, находящимися во взаимосвязи. Важно отметить, что развитие коммуникативной компетентности необходимо рассматривать одновременно с процессом становления у ребенка разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной). Большое значение у детей дошкольного возраста приобретает игровая деятельность. Игра – основной вид деятельности ребенка. Это источник его нравственного и умственного развития, условие формирования личности, его речи и навыков общения. Игра как коммуникативная ситуация побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности. В игре осуществляется речевое развитие детей, происходит усвоение норм общения. Ребенку свойственно стремление к общению. Он ищет пути к личностному контакту. Но наличие некоторых дефектов речевого развития препятствует этому общению. Одним из таких нарушений речи является заикание. Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Темп играет значительную роль в передаче эмоциональной информации и помогает воспринимать смысловую сторону высказывания. Ритм речи представляет собой звуковую организацию речи при помощи чередования ударных и безударных слогов. Темп и ритм находятся в сложной взаимосвязи и взаимозависимости. Степень тяжести заикания зависит от целого ряда условий: эмоционального состояния ребёнка, эмоциональной значимости ситуации; от степени затруднений, связанных с формулированием высказывания; от наличия так называемых “трудных звуков” в словах, составляющих высказывание.


Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре,для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: Совершенствование речи старших дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическая культура и развитие речи.

Задачи:  -закреплять навыки детей в выполнении основных видов движений: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в ползании по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием одновременно рук, подъему и спуску по наклонной доске, подлезание в группировке в обруч, прыжки из обруча в обруч с продвижением перед.

-обогащение и активизация словарного запаса по темам «Дикие животные и их детеныши»;

-развитие памяти, мышления, фантазии, творческих способностей; -способствовать выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью;

-развитие речевого дыхания, мимической и артикуляционной моторики, чувства ритма; мышечного тонуса;


Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем мире не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.

С помощью такого восприятия складываются первые впечатления о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развивая мелкую моторику рук, мы развиваем у ребёнка внимание, мышление, воображение, оптико-пространственное восприятие (координацию), наблюдательность, зрительную и двигательную память, речь.


Структура занятий по подготовке к обучению грамоте

1. Организационный момент. 

Цель организационного момента: ввести в тему занятия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию новых звуков, а также осуществлять коррекцию психофизических функций.


Грамматика

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Морфология

1.         Умение согласовывать существительные  с прилагательными в роде и числе (маленькая лошадка,  длинный хвост).

2.         В играх с  предметами («Чего не стало?», «Чего нет у куклы?»)  дети  усваивают формы родительного падежа единственного и  множественного числа (не стало утят, игрушек, нет  тапочек, платья, рубашки).

3.         Использование  пространственных  предлогов (в, на, за, под, около)  подводят детей к употреблению падежных форм (в школу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати).

4.         Особое внимание занимает работа с глагольной лексикой. Необходимо  научить  детей правильно  употреблять форму  повелительного наклонения глаголов единственного и множественного числа (беги, лови, потанцуйте, покружитесь),  спрягать глаголы по лицам и числам (бегу, бежишь, бежим, бежит); образовывать  видовые пары  глаголов (один ребенок уже встал,  а другой только встает; умылся – умывается, одел – одевается).

 

 

 

 

 

 

 

1.         Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и  множественного числа существительных (нет шапки, варежек, брюк).

2.         Учатся правильному  согласованию существительных и прилагательных  в роде, числе, падеже (добрый мальчик, веселая девочка, голубое ведро).

3.         Развивается ориентировка на окончание слов (котята какие? Котята маленькие, шаловливые, пушистые, игровые, один – рыжий, другой- черный, третий – пестрый).

4.         Образованию форм глаголов в  повелительном наклонении (Стой! Спляши! Попрыгай!) дети учатся в играх , когда они дают  поручения зверятам, игрушкам, друзьям.

5.         Упражняются понимать и  употреблять предлоги: в, на, из, с под, над, между, около.

1.         Формируется  осознанное  отношение к грамматическим  конструкциям (Как ты думаешь, я все правильно сказала? Что неверно? Как надо сказать? Девочка «рисовает» красками).

2.         Дети критически  относятся к своей и чужой речи, возникает  желание говорить  правильно.

3.         Учатся употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, метро, кофе).

4.         Особое место отводится употреблению существительных в родительном падеже множественном числе (Чего не стало? сапог, туфель, апельсинов, помидоров, полотенец, простынь).

5.         Продолжают учиться согласовывать прилагательные с существительными (особенно в среднем роде) (яркое солнце).

       Продолжается так же  работа по согласованию  существительных и прилагательных  в роде, числе и падеже, но  задания усложняются и даются в таком виде, что дети вынуждены сами находить  правильную форму («Спроси у белочки, сколько у нее лап?  Спроси про уши, хвост, глаза, рот»); дают сочетания с  несколькими  существительными (пошел в новом пальто;  играл на пианино); предлагается  образовать  прилагательного (умный – умнее; добрый – добрее; тихий – тише); даются задания с помощью  суффиксов изменить  значение слов,  придаваемых ему другой смысловой оттенок (злой – злющий).

      Дети учатся правильно употреблять  «трудные» глаголы (одеть-надеть). При этом  их внимание обращается на слова – антонимы (одеть – раздеть, надеть – снять)

       Усложняются задания по  образованию глаголов с помощью  приставок и суффиксов (бежал – перебежал на другую сторону, забежал в дом, убежал из дома).

 

 


КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

 

Полноценное формирование речи в дошкольном детстве является важным условием нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения  в школе.

Под причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть [4].


Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании.

Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.


1-10 11-20 21-25