Каталог статей
Главная » Статьи » Информация для педагогов и специалистов. |
В разделе материалов: 25 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Цель: создание условий для закрепления навыка практического употребления звуков К –К’ и Г – Г’ в слогах, словах, фразах. Задачи: коррекционно - образовательные: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звуков К – К’, Г – Г’; закреплять правильное произношение звуков К – К’, Г – Г’ в слогах, в словах, фразах; закреплять навык выделения звуков из ряда слов; тренировать навыки словоизменения; обогащать словарный запас по теме «Транспорт», формировать предпосылки навыка чтения. коррекционно – развивающие: развивать артикуляционную и мелкую моторику; слуховое и зрительное внимание, фонематический слух; память, мышление, речь. коррекционно – воспитательные: воспитывать активность и самостоятельность на занятии; желание говорить правильно, чётко и красиво, развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.
|
"Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л, в слогах и словах»"
Информационный материал для педагогов и специалистов. |
Просмотров: 151 |
Добавил: Елена |
Дата: 10.02.2020
| Комментарии (0)
|
Развитие детей как с нарушенными, так и сохранными речевыми возможностями, подчинено общим закономерностям возрастных изменений и протекает в условиях ведущего для каждого возраста вида деятельности. Разработанный нами игровой комплекс можно представить, как полноценное самостоятельное занятие, так и использовать отдельные упражнения в любой образовательной деятельности.
Информационный материал для педагогов и специалистов. |
Просмотров: 187 |
Добавил: Елена |
Дата: 09.10.2019
| Комментарии (0)
|
Под коммуникативной компетентностью понимают сложное образование, которое характеризуется определенной структурой, компонентами и уровнями, находящимися во взаимосвязи. Важно отметить, что развитие коммуникативной компетентности необходимо рассматривать одновременно с процессом становления у ребенка разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной). Большое значение у детей дошкольного возраста приобретает игровая деятельность. Игра – основной вид деятельности ребенка. Это источник его нравственного и умственного развития, условие формирования личности, его речи и навыков общения. Игра как коммуникативная ситуация побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности. В игре осуществляется речевое развитие детей, происходит усвоение норм общения. Ребенку свойственно стремление к общению. Он ищет пути к личностному контакту. Но наличие некоторых дефектов речевого развития препятствует этому общению. Одним из таких нарушений речи является заикание. Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Темп играет значительную роль в передаче эмоциональной информации и помогает воспринимать смысловую сторону высказывания. Ритм речи представляет собой звуковую организацию речи при помощи чередования ударных и безударных слогов. Темп и ритм находятся в сложной взаимосвязи и взаимозависимости. Степень тяжести заикания зависит от целого ряда условий: эмоционального состояния ребёнка, эмоциональной значимости ситуации; от степени затруднений, связанных с формулированием высказывания; от наличия так называемых “трудных звуков” в словах, составляющих высказывание.
Информационный материал для педагогов и специалистов. |
Просмотров: 267 |
Добавил: Елена |
Дата: 11.01.2019
| Комментарии (0)
|
Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре,для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Совершенствование речи старших дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическая культура и развитие речи. Задачи: -закреплять навыки детей в выполнении основных видов движений: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в ползании по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием одновременно рук, подъему и спуску по наклонной доске, подлезание в группировке в обруч, прыжки из обруча в обруч с продвижением перед. -обогащение и активизация словарного запаса по темам «Дикие животные и их детеныши»; -развитие памяти, мышления, фантазии, творческих способностей; -способствовать выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью; -развитие речевого дыхания, мимической и артикуляционной моторики, чувства ритма; мышечного тонуса;
Информационный материал для педагогов и специалистов. |
Просмотров: 201 |
Добавил: Елена |
Дата: 04.12.2018
| Комментарии (0)
|
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем мире не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. С помощью такого восприятия складываются первые впечатления о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развивая мелкую моторику рук, мы развиваем у ребёнка внимание, мышление, воображение, оптико-пространственное восприятие (координацию), наблюдательность, зрительную и двигательную память, речь.
Информационный материал для педагогов и специалистов. |
Просмотров: 340 |
Добавил: Елена |
Дата: 09.11.2018
| Комментарии (0)
|
Структура занятий по подготовке к обучению грамоте 1. Организационный момент. Цель организационного момента: ввести в тему занятия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию новых звуков, а также осуществлять коррекцию психофизических функций.
Информационный материал для педагогов и специалистов. |
Просмотров: 416 |
Добавил: Елена |
Дата: 06.11.2016
| Комментарии (0)
|
Информационный материал для педагогов и специалистов. |
Просмотров: 408 |
Добавил: Елена |
Дата: 16.10.2016
| Комментарии (0)
|
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Полноценное формирование речи в дошкольном детстве является важным условием нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Под причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть [4].
Информационный материал для педагогов и специалистов. |
Просмотров: 1298 |
Добавил: Елена |
Дата: 06.09.2016
| Комментарии (0)
|
Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании. Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.
Информационный материал для педагогов и специалистов. |
Просмотров: 897 |
Добавил: Елена |
Дата: 04.04.2016
| Комментарии (0)
|